Идеи! 100 отличных способов увлечь ребенка, пока мама занята
|
|
Пятница, 17 Июня 2016 г. 23:04
+ в цитатник
Нередко бывает, что маме нужно доварить суп или доделать важное дело, а ребенок просит внимания. И тогда приходится срочно придумывать, чем его занять.
Предлагаем вам 100 простых и доступных идей вовлечения малыша в занимательную развивающую игру. Этот полезный список подскажет новые решения всякий раз, когда ребенок заскучает.
Нужно помнить, что дети младше 3 лет должны находиться в поле зрения родителей (многие занятия предполагают наличие мелких предметов).
-
Перебирать и доставать природные материалы из сенсорной коробочки — емкости, наполненной тактильными материалами (шишками, орехами, палочками, ракушками, камушками и др.). Мама трехлетней крохи Наталья Ботвинник оформляет тематические сенсорные коробки и рассказывает в своем блоге, как и зачем их делать. Пример подобной коробочки выше на фото.
-
Перекладывать или пересыпать крупу из одной емкости в другую ложкой или рукой.
-
Доставать мелкие предметы из коробки (миски или другой емкости) с крупой.
-
Доставать из банки ложкой или пинцетом мелкие предметы (орехи, стеклянные шарики).
-
Переливать воду из одной емкости в другую с помощью ложки либо поролоновой губки.
-
Вставлять мелкие предметы (крупу, макароны, пуговицы) в пластилин, соленое тесто, массу для лепки.
-
Переливать воду с помощью воронки.
-
Доставать ситечком предметы из емкости с крупами и смотреть, что осталось в нем.
-
Отклеивать стикеры с клеевой основой и приклеивать их на бумагу.
-
Вставлять мелкие предметы (макароны, пуговицы, горох, фасоль) в картонную коробку с круглыми отверстиями.
-
Вставлять мелкие предметы (монетки, скрепки, счетные палочки, пуговицы) в картонную коробку или в коробку с пластиковой крышкой с продольными прорезями.
-
Доставать, перебирать, класть обратно разные предметы, игрушки из мешочка со «всякой всячиной» (время от времени менять наполнение).
-
Комкать, рвать, резать ножницами бумагу.
-
Вырезать из старых журналов картинки и клеить на листы бумаги.
-
Откручивать и закручивать крышки от банок и бутылок.
-
Доставать и класть обратно монетки из старого или ненужного кошелька.
-
Доставать и класть обратно календарики (визитки, пластиковые карточки) из старой или ненужной визитницы.
-
Строить разные фигурки из спичек и счетных палочек.
-
Рисовать мылом на ткани.
-
Рисовать фломастерами на старых DVD- и CD-дисках.
-
Клеить пластилин на старые DVD- и CD-диски.
-
Еще один интересный способ — наносить на диски клей ПВА, присыпать манной крупой, а когда высохнет — рисовать контур маркером и раскрашивать гуашью или акварелью.
-
Нажимать на кнопки на старом телефоне.
-
Исследовать ящик на кухне (освободить его от опасных для ребенка предметов).
-
Исследовать ящик в письменном столе (также освободить его от опасных для малыша вещей).
-
Делать дырочки в бумаге дыроколом.
-
Скреплять бумаги с помощью степлера.
-
Играть со скрепками, в том числе собирать из них цепочку.
-
Приклеивать малярный (бумажный) скотч на линолеум на кухне и потом отдирать его.
-
Катать машинки по приклеенному скотчу.
-
Приклеивать на двусторонний скотч разные предметы — крупу, горох, фасоль, макароны, пуговицы.
-
Сортировать по цвету нарезанные разноцветные коктейльные трубочки.
-
Обвести ладошку малыша на листе бумаги — превращать пальчики в человечков.
-
Открывать спичечные коробки с заранее подготовленным там сюрпризом (в некоторые коробки положить что-то интересное, а некоторые оставить пустыми).
-
Вставлять в пустые спичечные коробки предметы — предложить большие и маленькие, чтобы складывать только те, которые уместятся в коробки.
-
Строить из пустых спичечных коробков башенку, забор.
-
Разматывать, рвать туалетную бумагу.
-
Разматывать пакеты для мусора.
-
Дать большой магнит и много разных предметов (малыш будет проверять, что намагничивается, а что нет).
-
Сортировать фигурные макароны по емкостям (чтобы ребенку было веселее играть, можно заранее раскрасить макароны пищевыми красителями или гуашью).
-
Вылавливать из баночки с водой разные предметы (крышки, макароны) с помощью ложки.
-
Развязывать разные узелки, бантики на шнурках и веревочках.
-
Играть в «шнуровки» (просовывать шнурок в картонные заготовки с проделанными дырочками).
-
Просовывать спички или зубочистки в перевернутый вверх дном дуршлаг.
-
Прицеплять прищепки на картонные заготовки, на край ведерка или коробки.
-
Собирать в коробку, банку «случайно» рассыпанные на полу или столе предметы.
-
Доставать из емкости с манкой фасоль или горох.
-
Сматывать нитки в клубок.
-
Вырезать из картона фигурки (рыбку, зайчика, котика и т. д.), прорисовать основные детали и предложить ребенку наматывать на них толстую пряжу или нитки.
-
Приклеивать разные наклейки в блокнот или на бумагу.
-
Вставлять мелкие предметы в бутылку с узким горлышком.
-
Нанизывать на шнурок (ленту) предметы с отверстиями, макароны или бусины.
-
Запускать волчки.
-
Разворачивать фантики (заранее завернуть в них мелкие предметы: стекляшки, пуговицы и др.).
-
Разворачивать мелкие предметы, завернутые в фольгу для запекания или от шоколадки.
-
Играть с чайными пакетиками: доставать их и складывать на место.
-
Набирать воду пипеткой и капать.
-
Приклеивать магнитики на холодильник.
-
Приклеивать скрепки на магнитики (лучше цветные).
-
Рисовать на манной крупе пальчиком, палочкой или кисточкой (крупу можно предварительно раскрасить пищевыми или естественными красителями, как это сделать, читайте здесь).
-
Собирать веником (также щеткой или совочком) «нечаянно» просыпанную крупу.
-
Вытирать с помощью тряпочки разлитую на подносе воду.
-
Вставлять в пенопласт канцелярские кнопки-гвоздики.
-
Кидать разные предметы в воду и смотреть, какие тонут, а какие нет.
-
Переносить мелкие предметы пинцетом из одной емкости в другую.
-
Налить в пластиковую миску воду с каплей жидкого мыла и дать венчик, чтобы взбивать пену.
-
Наполнять разными предметами упаковку от яиц.
-
Вплетать веревочку в зубчики расчески.
-
Складывать один в другой пластиковые контейнеры разных размеров.
-
Сортировать столовые приборы.
-
Строить башенки из пластиковых одноразовых стаканчиков.
-
Доставать из шуршащих пакетов мелкие предметы.
-
Прицеплять прищепки себе на одежду и снимать их.
-
Вешать платочки с помощью прищепок на натянутую веревку.
-
Разматывать катушку ниток или клубок.
-
Сдувать кусочек ваты или перышко со своей ладошки.
-
Размазывать ватной палочкой пену для бритья (детям постарше можно дать гуашь и показать, как делать цветные точки на пене).
-
Играть с воздушным шариком, наполненным водой.
-
Рисовать на воздушном шарике.
-
Сортировать разноцветные бусины или пуговицы по цветам и размеру.
-
Сделать «развивающий коврик» из плотной ткани, нашив на него яркие пуговицы разной формы (игра подойдет даже для совсем маленьких).
-
Строить фигурки из спичек, ватных палочек, счетных палочек.
-
Пускать кораблики (нетонущие предметы — спичечные коробки, скорлупа от грецких орехов) в миске с водой.
-
Доставать из сумочки или косметички мелкие предметы.
-
Застегивать и расстегивать пуговицы на одежде (своей или кукольной).
-
Открывать ключом съемный замок.
-
Листать фотоальбомы.
-
Дать малышу небольшое зеркало, пусть он смотрит в него и изучает себя.
-
Обводить карандашом разные предметы: крышки, ложки, палочки, спичечные коробки, детали от конструктора и прочее.
-
Насыпать крупу на клей ПВА, размазанный по бумаге.
-
Вырезать фигурки из соленого теста с помощью фигурок для печенья или обычных крышек.
-
Закрасить карандашом или фломастером определенную букву в тексте старого журнала.
-
Выкладывать фигурки макаронами на размазанном пластилине.
-
Снимать и одевать колпачки на ручки и фломастеры.
-
Переливать воду из одной емкости в другую с помощью шприца (без иголки).
-
Мыть детскую посудку в тазике с водой.
-
Сгибать, разгибать, переплетать между собой синельную проволоку разных цветов.
-
Рвать мелко-мелко бумажные салфетки и катать из них маленькие шарики.
-
Плести косичку из шнурков, подвязанных на удобной для ребенка высоте (спинка стула, ручка двери, комода и т. д.).
-
Играть с сенсорными шариками — наполнить воздушные шарики различными материалами (крупа, пуговицы, макароны и пр.), завязать их и дать ребенку играть ими и угадывать содержимое.
источник
По материалам: pedportal.net
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-